Авторизация
Свежие комментарии
-
Modband
Модный блог это здорово, слегк...Будет здорово если Вы, что нибудь добавите о...
- Moderator небольшая справочка..) "Учебные заведения в...
- Expert Теннисный костюм претерпел очень сильное...
- Expert Кстати, ткань - марля, это вполне приличный...
- Expert Эскизы фасонов женских платьев, хорошо дают...
О женском костюме 1820 - 1840 годов. Веяния и тенеденции в моде того времени
Женский костюм.
Примерно до 1825 года линия талии в женском силуэте очень медленно и постепенно опускается. К середине 1830 годов она на естественном месте.
Уже в 1820-е годы из женского костюма ушли плавность линий и тонкость, и мягкость тканей. Теперь прозрачные ткани делались на плотном чехле, часто использовался муар, тафта, бархат, репс, кашемир. Юбка прилегает спереди, сзади собирается в складки и имеет форму правильного конуса. Лиф платья плотно облегает стан. Лиф часто делается на косточках - помимо используемого корсета. В отделке костюма становится популярной аппликация, объемные плотные фестоны и оборки, объемная вышивка, применяется "РУЛО" - валик, в который вшита вата - из него выкладывали орнаменты или пришивали к краю платья в качестве каймы. Руло придает платью определенный объем и держит форму юбки не зависимо от нижних юбок и кринолинов. Прием использования руло расправляет конусообразную юбку и создает расстояние между ногами и платьем. Ноги обуты в узенькие туфли и еще видны из под платья.
Подол платья скроет ноги к 1840-м годам и покажет ступню вновь только к 1914 году. Отделка платья в это время изобилует геометрическими формами, сложенными из фестонов, оборок, вздержек в виде французских штор, тесьмы, нашитой по вертикали, горизонтали и узлами. Это декорирование на платье напоминает архитектурные формы того времени и располагается внизу подола платья и лифу. Литература романтизма, обращенная к истории и восточной экзотике давала моде повод для новых названий и изобретений в моде. Подражая Байрону, женщины носили клетчатые галстуки и восточные тюрбаны. Вспоминая о художниках Возрождения - Рафаэле и Леонардо да Винчи - носили широкие береты из бархата, плюша, тафты, украшенные перьями и аграфами.
Шляпки и накидки получают исторические и литературные названия - "Шляпка испанский ток" - небольшая высокая шляпка, украшенная золотой сеточкой и чучелом райской птички. "Турецкий ток" - из материи с золотыми и серебряными сеточками или бархатными квадратами. (Ток - название испанской шляпы с высокой тульей 16 века). В летние сезоны в моду входят хлопчатобумажные ткани. Платья из светлого перакля, кисеи, органди и линовые (батистовые). Романтичной деталью костюма были рукавички из прозрачных тканей, пришитые на КАНЗУ или лиф платья.