Авторизация

Словарь моды

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

Словарь моды

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й
сортировать по иконкам
ЗАВИВКА

ЗАВИВКА - метод изменения естественного строения волос способом механического или химического воздействия. Волосы приобретают форму мелких кудрей, волнистых локонов, уложенных особым образом.

ЗАВИВКА ГОРЯЧАЯ

ЗАВИВКА ГОРЯЧАЯ – метод завивки волос, при котором нагреваются специальные округлые щипцы (из особой стали) и поверх них накручиваются волосы. Придумал парикмахер Марсель в конце 19 века во Франции.

ЗАВИВКА ВЕРТИКАЛЬНАЯ

ЗАВИВКА ВЕРТИКАЛЬНАЯ – волосы от корней до кончиков накручивались на коклюшки спиралью. Эффект пышности и естественности.

ЗАВИВКА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ

ЗАВИВКА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ – разновидность перманента; волосы накручивали от кончиков волос к корням. Применялись коклюшки различной толщины, что придавало волосам разную завитость, и как эффект более пышную форму волос.

ЗАМША

ЗАМША (нем.) – бархатистая кожа животных (телят, оленей ,коз), выделанная дублением с пропиткой, образуется пушистость обработкой волокон сетчатого слоя кожи. Используется в одежде и обуви, галантереи. В 20 веке изобретена и широко используется «искусственная замша». Хлопчатобумажная или шелковая тяжелая ткань с густым коротко выстриженным начесанным ворсом, тяжелая и прочная; похожа такая ткань на «вельветон», но более крепкая и тяжелая.

ЗАПАСКА

ЗАПАСКА – запашная юбка в традиционном украинском костюме; состоит из двух полотнищ шерстяной ткани, подвязываемых спереди и сзади.

ЗАПАШНАЯ ОДЕЖДА, НЕСШИТАЯ

ЗАПАШНАЯ ОДЕЖДА, НЕСШИТАЯ – несшитая одежда или элементы (кусок ткани), обертываемый вокруг тела; например, запашная юбка на Украине.

ЗАПОН

ЗАПОН – передник юбки в традиционном костюме женщин народов Восточной Европы.

ЗАПОНА

ЗАПОНА – женская рубаха в Древней Руси 10-13 века; прямоугольный косок ткани с прорезью для головы. Надевался через голову и подпоясывался.

ЗАРУКАВЬЯ

ЗАРУКАВЬЯ – небольшие продолговатые куски красивой, дорогой ткани с вышивкой, распространены в Древней Руси 10-13 вв.; надевались на рукава, прототипы манжет.

ЗАЩИПКИ

ЗАЩИПКИ – мелкие складки 1-3 мм., простроченные группами, в основном применяются на блузах, платьях и др. легкой одежде.

ЗЕНДЕЛЬБИНДЕР

ЗЕНДЕЛЬБИНДЕР (нем.) – в средневековой Европе (15 век) название вида тюрбана; на шляпу приклепалась полоска красивой ткани, украшенная бахромой и разрезами, концы спускались на плечи вдоль скул.

ЗЕФИР

ЗЕФИР (гр.) – хлопчатобумажная ткань, в основном использовалась для шитья сорочек ля мужчин. На Руси высший сорт шерсти (гребенная шерсть), легкая и тонкая ткань шерстяная ткань.

ЗИМАРРА

ЗИМАРРА (ит.) – верхняя одежда до колен, для мужского и женского одеяния; модна в 16 веке, пришла из Турции. Во Франции такие одежды назывались марлот. В современной Испании и Италии чиновничья одежда. З. шилась из шелка с крупным рисунком, а также из бархата на шелково или меховой подкладке. Покрой был без рукавов или с короткими буфами, застежкой спереди и большим меховым воротником.

ЗИПУН

ЗИПУН – любой домотканый кафтан из сукна (чапан, сермяга, азям), женский или мужской; раньше на Руси называли З. – кафтан без козыря.

ЗОНТ

ЗОНТ (нем.) – происхождение зонта (веер, опахало) принято считать Китай или Египет; изначально зонты весили около 2 кг и были длинной 1,2 м. Привилегией пользоваться З. была у царей и вельмож. Распространение З. шло с Востока, сначала в Древнюю Грецию, а потом в Древний Рим, где использовали в основном женщины для защиты от солнца. В Западной Европе З. вошел в обиход в 17 веке во Франции. Женщины использовали его наряду с масками для лица, как средство защиты от солнца. В конце 11170-х годов во Франции З. окончательно завоевал модниц и постепенно начал распространятся по всей Европе. Во Франции З. получил название «парасоль». З. того времени были очень дорогое удовольствие. Они изготавливались из непромокаемого шелка, полотна пропитанного воском или лакированной бумагой. Остов З. был из 10 ребер 70-8 см. Ручки вырезались из ясеня, дуба, слоновой кости и тп. В эволюции З. происходили постоянные изменения в соответствие модным течениям. Зонты украшались кружевом и бахромой, перьями, бусами, вышивкой, набивным рисунком. Ручки зонта инкрустировались резьбой и золотом. Во Франции была придумана изогнутая форма ручки. В конце 18 века модная цветовая гамма зонтов была желтая ,зеленая, розовая, позднее пришли красный, синий и ярко-зеленый цвета. В начале 19 века впервые начали производить черные, коричневые , темно-зеленые зонты. В конце 18, начале 19 века, зонт начали применять для защиты от дождя. Более того, были зонты - громоотводы, сверху крепился металлический штырь к стержню зонта, а к концу зонтика крепилась проволока, которая волочилась по земле. При этом ручка была выполнена из дерева, что подразумевало изоляцию. В середине 20 в Америке зонту нашли еще одно применение. Его рекламировали, как средство от нападения на улице. Конструкция предусматривала, выпуск слезоточивого газа. До середины 19 века зонты делались для «широкого» покупателя из китового уса или камыша, эти детали постепенно заменили сталью, но ручка при этом оставалась деревянной. После налаживания производства зонтов на фабриках, конструкция постоянно совершенствовалась, облегчалась и удешевлялась. Сто лет спустя, появился складной зонтик. Зонтик был широко-купольный, состоял из 12 или 14 клиньев. К 1910 году слегка увеличиваются в размерах. Ручка зонтика может служить, как трость. На конце ручки зонтика - металлический наконечник.

ЗЮЙДВЕСТКА

ЗЮЙДВЕСТКА (голл.) – непромокаемый плащ с капюшоном для моряков; также округлая большая шляпа из непромокаемой ткани откидывающаяся спереди.