Авторизация

Словарь моды

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я

Платья и юбки начала 1900 годов

0 голоса

Юбки.
В целом юбки повторяют модные силуэты платьев.
В моде этого времени юбки различных цветов: бедовый, черный, серый, коричневый, темно-синий. Их шьют из таких материй: шевиот (шерстяная материя), сукно, люстрин, шерсть с шелком саржевого переплетения и др. Такие юбки носили с блузами светлых оттенков. Домашним костюмом часто служила мягкая юбка с "Матине" - (домашняя блуза).
Платья.
1900 г. фасон платья закрытый, стойка платья заканчивается раструбом. В моде блузки-лифы с всевозможными защипками, рукав узкий, прямой, немного акцентирована головка. В моде блузки "мужского типа", скроенные, как лиф платья, на косточках с мужским воротником- стойкой, с галстуком или бантом, с вертикальными складками и защипками по переду.
К 1901 году фасон платья несколько смягчается, прибавляется отделка, вышивка в сочетании с кружевом, оборками, жабо и т.п. Лиф часто имитирует несколько предметов: блузку, болеро или жакет. Лиф украшается жабо, бантами. Рукав может состоять из 2-х или 3-х частей - но по прежнему узкий. Если в 1900 году лиф плотно облегает фигуру, то к 1901 постепенно появляется напуск над поясом. У рукава появляется небольшой раструб или напуск.
1902 г. в истории женского костюма характеризуется удлинением корсета. а следовательно и лифа платья.
У юбок появляется шлейф, заложен на спинке несколькими складками. S- Образный силуэт. Напуск над манжетой увеличивается.
1903г. манжет рукава удлиняется - напуск над ним становится еще больше. Появляется рукав - гаде. Встречаются лифы-блузоны не закрепленные у пояса, похожие не "Матине", создающие на контрасте с тонкой талией эффект широкой грудной клетки и изящного силуэта буквы "S". У блуз моден воротник - пелерина.
1904 год - В моде закругленные воротники и округлые линии декольте. К 1904 г. линия декольте - углом вниз, в моде вертикальные линии.
С 1905, 1906 гг. линия талии постепенно завышается. Пояс широкий - нижний край пояса приходится на линию талии. Пояс шириной 6-10 см. Юбка состоит из клиньев. Платье в этот период состоит из двух частей, юбка с поясом надевается поверх лифа. В 1906 г. в моде рукав, состоящий из нескольких частей.
1906 год - увлечение стилем "Бидермайер" - увеличение рукава, рукав "ЖИГО" или "Окорок", юбка в форме колокола, из клиньев. Верхняя линия пояса приходится на линию талии. Лиф платья облегает корсет - лиф без напусков.
После 1908 г. платье становится цельнокроеным, застежка перемещается на спину. Историю костюма начала 20 века характеризует стиль "Модерн". В моде нежные, палевые цвета, близкие по тону. "Модерн" обогатил моду новой цветовой гаммой: бледно-серые, зеленые, болотные, цвет шампанского, бледно-желтые, тепло-травяные тона. В моде тонкое сукно, шерсть в соединении с тюлем и кружевом, шелк. Платья украшают различными отделками: вышивкой "Крутилкой"(тамбурный шов) поверх проложенной тафтой или тюлем узоров. Отделки : золотая нитка, стразы, стеклярус, тюль.
1900г. - в моде растительные мотивы отделок. Популярна вышивка пайетками по газу, шифону. В моду входит отделка: вышивка "Пуант ляс" - ленточки, соединенные нитями в кружевные узоры. Юбки могут быть многослойные с вышивками на разных слоях. Силуэт становится воздушным. Платье орошают духами из пульверизатора целиком - легкими "воздушными" ароматами.