1917-1920 годы РоссияОктябрьская революция и уничтожение классового неравенства повлияло и на изменения костюма в России. Время было тяжелое и в народе с 1917 - 1923 годов, одежда в большинстве своем комбинировалась и донашивалась старая. До 1917 года в моде были высокие женские ботинки из серой замши или прюнели с черными лаковыми носками и каблучками. Эта обувь повлияла на изобретение высоких шерстяных гетр. Тогда же вошли в моду длинные с поясом и большими карманами жакеты из трикотажа.Одной из легендарных частей костюма стала кожанка. Кожанка приобрела значение символа Гражданской войны. В1918 году в конкурсе на создание формы для Красной Армии - победил молодой художник С. Г. Аркадьевский. Взяв за основу одежду древнерусского воинства, он создает форму : шинель с петлицами и суконный шлем - "буденовку".Френчи, гимнастерки, кожанки, кепи, косоворотки - популярные атрибуты одежды 1917-1919гг.
1920-1930 гг. Ярким событием для России в этот период стало участие в Всемирной международной выставке в Париже, организованная под девизом - "Только новое, только простое и удобное", она ознаменовала собой развитие нового стиля - "Конструктивизм".
Павильон СССР представлял не только экспонаты промышленности и народного искусства, но и ткани и костюмы. СССР завоевывает высшую награду выставки - Гран при.
В Париже зазвучало имя русской художницы Н. П. Ламоновой. Она начала свою художественную деятельность задолго до Октябрьской революции, руководила фирмой - поставщиком Ее Императорского двора.
На выставке в Париже, она представила новую коллекцию костюмов из льняных и полотняных тканей с элементами русской ручной вышивки, отделкой служили рушники (домотканые полотенца).